главная

oldden


Дневник ли Дня... Вникли?

Всё, что вы хотели знать обо мне, но так, вероятнее всего, и не узнаете.


главная
День oldden
Previous Entry Share Next Entry
LIFT
Почему-то хочу рассказать вам, друзья мои, о редком явлении в моём меломанстве - германоязычной (!) ГДР-овской (!) группе.


"Лифт" - команда из Дрездена (ГДР).
Образована на основе коллектива "Dresden-Septett". Основателями коллектива принято считать басиста и мультиинструменталиста Герхарда Цахара, барабанщика Конрада Буркерта, гитариста Юргена Хайнриха, духовиков Тиля Патцера, Карла Маттиаса Флюгбейля и Манфреда Нитша, клавишника Вольфганга Шеффлера и вокалистов Бернда Шлунда и Кристиана Уфгольца. Первое выступление группы под названием "Лифт" состоялось 28 января 1973 года.
Стилистически группа поначалу имела крен в блюз, соул и госпел, с активной духовой секцией. Однако, с самого начала состав группы претерпел изменения, в результате которых духовая секция практически в полном составе покинула коллектив, на посту саксофониста/флейтиста всё же остался Патцер. За вокал стал отвечать Стефан Трепте, позицию второго клавишника занял Михаэль Хейбах. В 1974-м же году в группу влился музыкант, который до сих пор продолжает нести знамя "Lift" - барабанщик и вокалист Вертер Лозе. В 1976-м году клавишник Шеффлер приводит на замену Трепте вокалиста-харпера Генри Пахольски. В период кадровой "движухи" группа записала несколько синглов, и лишь к 1976-му году настолько устаканила состав и набрала достаточно нового материала, чтобы засесть за запись лонг-плея, который и вышел на "Амиге" в 1977-м году и назывался просто "Lift". Под чутким руководством Герхарда Цахара, саунд группы приобрёл практически все "компоненты успеха" - прозрачные (порой даже лаконичные, при отдельном рассмотрении), но изящные инструментальные аранжировки (с преобладанием клавишных тембров), богатое вокальное оформление, вкрапления сакса и флейты - и получилось что-то среднее между джаз-роком, арт-роком и популярной музыкой.



На волне успеха первого диска музыканты активно занялись подготовкой следующего; прибавилось и живых выступлений, включая гастольные выезды. В 1978-м году был записан весь материал для второго альбома, при этом место ударника занял Франк-Эндрик Молль, в то время как Вертер Лозе присоединился к другому восточно-германскому проговому коллективу "Stern-Combo Meissen", полностью не порывая, однако, связей с коллегами по "Лифту".
Планов было громадьё, но, как говорится, "человек предполагает, а Бог располагает"... Среда 15-го ноября 1978 года стала чёрным днём в истории группы: поздним вечером в окрестностях старинного польского города Калиш маленький "Вартбург", в котором ехали Пахольски, Цахар и Хейбах, столкнулся с грузовиком. Цахар и Пахольски погибают на месте, бывший за рулём Хейбах выжил, но был серьёзно травмирован... Потеря основных "фигур" коллектива неизбежно ставит под вопрос существование группы в целом, и это во время самого восхождения на пик популярности! Тем не менее, оставшиеся музыканты решают продолжить общее Дело. В 1979-м году выходит-таки записанный материал под названием "Meeresfahrt" ("Морское Путешествие") - диск, удачно продолживший синтез поп-, джаз- и арт-музыки. Заглавная композиция занимала почти всю вторую сторону пластинки и претендовала на вполне эпичное полотно в духе лучших представителей прога. Благодаря содержанию, развивая направление первого диска, и - стоит признать - по причине случившейся трагедии, вторая пластинка группы стремительно выбилась в хиты продаж, а группа вошла в пятёрку ведущих коллективов ГДР (по опросу молодых потребителей).



В это время группа совершает необходимые действия по реорганизации состава: Лозе возвращается уже на правах основного вокалиста (отмечу, что тембрально голоса Лозе и Пакольски были очень похожи!), в группу приходит басист Михаэль Шиман. Но - присоединюсь к небезосновательно бытовавшему мнению некоторых критиков и поклонников, это получился уже несколько другой "Лифт", нежели группа, записавшая два удачных лонг-плея: без творческого вдохновителя Цахара, без фронтмена и лирика Пахольски, при бешенном темпе развития музыкальных технологий и веяний, оставшимся и вновь прибывшим под крыло группы музыкантам выпала труднейшая задача - сохранить коллектив "на уровне", вписАться в упущенные было временные рамки, то бишь спеть-сыграть-сочинить на высший балл...
Так или иначе, музыка коллектива неизбежно изменилась. Не последнюю причину сыграло, видимо, именно желание наверстать упущенное время, став более "удобоваримым продуктом". Вышедший в 1981-м году диск "Spiegelbild" ("Отражение") документально подтвердил переход группы к жёсткому акценту на ритм и преобладанию электронного звучания.
В данный момент команда "Лифт", возглавляемая Вертером Лозе, представляет собой скорее "живой реликт", участвующий в многочисленных европейских поп-фестивалях для ностальгирующих любителей местной AOR-сцены, как сама по себе, так и в коллаборации с другими представителями восточно-германского рока.




Забавно, что в тоже самое время, на другом материке, точно с таким же названием группа занималась практически той-же самой музыкой :) По мне, даже поинтересней сабжа.
http://www.liftsounds.com/history.htm



А вообще ужас немецкий язык в такой музыке.. даж хуже итальянского :) А вот в крауте вроде ниче так. Ну это моё исключительно мнение, но лучше бы они не пели :))

Спасибо, послушал. Красиво заокеанские "лифты" играли! Даже странно, что так малоизвестны. Но тут надо оговорочку сразу дать: всё-таки *твои* "лифты" на то и американцы, чтобы гнать совсем уж... ммм... тенденциозный прог, в духе всех англоязычных команд этого направления и времени. А *мои* "лифты" - это всё-таки СЭВовский, софтовый вариант некоего "прогрессива", так или иначе мелодичный да с "вкраплениями" :)
Что же касается немецкого языка, то вот я и говорю - в своё время я приятно удивился, что на немецком можно ТАК петь, как это делал Пахольски сотоварищи. И меня здесь неметчина в вокале ничуть не ломает.

?

Log in

No account? Create an account