главная

oldden


Дневник ли Дня... Вникли?

Всё, что вы хотели знать обо мне, но так, вероятнее всего, и не узнаете.


главная
День oldden
Previous Entry Share Next Entry
Одно Совпадение и пара фильмоперепостов (1)
Совпадение как раз приурочено к одному из перепостов.
Сварганил я тут на днях "московскую" панорамку из кадров фильма "Берегись Автомобиля" (как-то тоже относительно недавно мы с Таней его душевно посмотрели вечерком) - чисто для себя сварганил, на "пастве" она уже давно выложена, а я решил попробовать сделать получше :о)
Вот такая она получилась:


И буквально тут же, спустя незначительное время, вижу в ленте репост об истории и местах съёмки этого фильма от уважаемого luka55! :)
Надо сказать - чудеснейший материал!
Пошёл к первоисточнику (там картинки оказались все целые), и.. в общем, делюсь с вами, Друзья:

--------------------------
Оригинал взят у pifulya в Фильм "Берегись автомобиля" - 40 лет спустя...
Приветствую всех!

Уверен, что каждый из нас знает и любит этот замечательный фильм Э. Рязанова.
Филь был снят в 1966 г. в Москве (за исключением пары эпизодов, снятых в Одессе), в этом году ему уже 40 лет! (пост 2006-го года - прим. OldDen'a)
В честь юбилея, вспомним Москву 40-летней давности..
Я попытался найти места, снятые в фильме в сегодняшней Москве...

Первые кадры Москвы мы уже видим на 8-ой минуте фильма, когда Деточкин стоит на ул. Разина (сейчас это ул. Варварка) и ждет троллейбус Любы (съемка проходила в 2 этапа, в августе и сентябре 1965 г.):




Люба не изъявила желание разговаривать с Деточкиным :-) и мы видим троллейбус спускается к тогдашней площади Ногина (сейчас Варварские ворота). Кстати, троллейбус уходит то уже совсем другой, судя по номеру (подъехал 413, а уехал 478). Съемка 24 августа 1965 г.



По подземному переходу тут еще не ходили, зато зебра пешеходного перехода на том же месте, но под другим углом :-)

13-ая минута фильма, когда Деточкин страхует имущество Димы (А. Миронов. Эта сцена снималась, как и другие квартирные - в павильоне зимой 28 декабря 1965 г.), потом он спускается на улицу и впервые видит его Волгу. На заднем плане мы видим метромост (по нему как раз проходит поезд) с характерным освещением в виде круглых плафонов в больших черных вазах (этот эпизод снимался совсем в другое время). В Москве всего 2 метромоста, один из которых - на Ленинских горах мы сразу вычеркиваем. Остается метромост в районе м. Киевская - м. Смоленская, расположенный между Новоарбатским мостом и Бородинским. Здание на заднем плане выглядит точно также и сейчас.
К сожалению такой ракурс снять уже не получилось, так как сейчас поезд при съезде с моста идет уже по надстроенному тоннелю, который закрывает то, что мы видим в фильме. Мы еще вернемся в этот район, здесь еще будет один сюжет, но о нем позже.

Идем далее..

14-ая минута фильма. Дима (А. Миронов) едет в Волге по улице, сворачивает на лево и останавливается (съемки 6 августа 1965 г.). Перед самым поворотом по правой стороне на углу мы видим что то белое типа церкви и сразу за ней уже по той улице, где он остановился какой то памятник - мужик со штурвалом :-). Далее он пересекает улицу (тут обращаем внимание на рельсы, т.е. по нему в то время ходил трамвай и заходит в угловое здание с вывеской "Комиссионный магазин". Справа от вывески висит табличка с названием улицы, присматриваемся... Сретенка. Что то белое типра церкви - это ХРАМ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ В ПЕЧАТНИКАХ НА СРЕТЕНКЕ. Церковь была закрыта после 1917 года. 12 января 1960 года в этом здании открылась выставка «Морской флот СССР». Позже, на 23 минуте фильма мы увидим часть вывески со словами "...флот СССР", когда таксист подходит к ларьку и покупает сигареты. Эти сцены снимались с 17 по 20 августа 1965 г.
А продавца сигарет в киоске вообще снимали 6 августа.

Волга едет по Сретенке и поворачивает у храма налево



Дима выходит из Волги. Слева стоял табачный ларек, памятника какому то моряку уже естесственно нет.



Припарковав Волгу, он направляется в Комиссионный магазин, пересекая Рождественский б-р. Сейчас на месте комиссионного магазина (угловое здание) магазин "Цветы на Сретенке".



Деточкин следит за ним, спрятавшись за углом храма (на заднем плане домик с надписью "Кабак", этот домик и сейчас там) и потом переходит дорогу. Этот эпизод снимался в начале сентября 1965 г.).



Небольшой вид на Сретенку:



Эпизод в комиссионке, когда Дима (Миронов) впаривает магнитофон Грундиг покупательнице (Г. Волчек) снимался повторно (первый вариант был с другой актрисой) 15 марта 1966 г. в 1-ом павильоне "Мосфильма" до поздна.

Далее перемещаемся в квартиру Димы, где полным ходом идет вечеринка. Деточкин в это время открывает капот Волги и отключает сигналку. На этом кадре хорошо видны очертания больших зданий на противоположенном берегу Москвы-реки и слева угол дома с двумя светящимися окнами.
Как вы уже догодались, мы снова у метромоста (на этом кадре с капотом он находится справа от нас). Вечеринка закончилась и хозяева с толпой гостей выходят пьяные из подъезда. Обратите внимание, перед подъездом сохранился люк колодца:



Потом они поворачивают налево заугол и перед нами слева стена дома, а впереди Волга и за ней метромост:



Эпизод, когда пьяные гости просят прокатить их на Волге снимался 15 октября 1965 г. Потом, когда машина с гостями отъезжает мы видим вот такую картину:



Обратите внимание на здания на другом берегу. Точный ракурс передать невозможно, так как там стоят много гаражей.. В фильме мы видим типа шпиля и по бокам такие резные башенки широкие, левая сохранилась (причем она от другого здания), а вот справа такой нет сейчас...загадка...

Этот эпизод снимался 9 сентября 1965 г. Гости разошлись, хозяева пошли спать, а наш Деточкин, хромая (съемки эпизода, когда он освободился от капкана велись уже 29 сентября) побрел вдоль метромоста (мост слева). Обратите внимание сколько домиков было по правую сторону, которых уже нет:



Как я уже говорил, надстроели тоннель, поэтому поезд, спускающийся с метромоста сейчас не виден, но на кадре из фильма его хорошо видно. Также обратите внимание, над вторым фонарем слева видна честь башенки, ее видно хорошо и на современной фотографии.

Далее по фильму целы сюжет на природе, где идет строительство дачи, наслаждаемся блестящим актерским дуэтом Миронова и Папанова. Сюжет снимался в Нахабино

Ночной сюжет с подниманием гаража и угоном опустим,так как позже все это мы увидим уже утром, когда обнаружится пропажа Волги.

Итак наступило утро, Дима с женой прибегают к гаражу и просят соседа (Невинный) посмотреть их Волгу (кстати заметьте, мужик в руках держит тряпку белого цвета, а когда открывается гараж, в это время у него в руках уже черная тряпка :-) ). В тот момент когда они только подходят к соседу, отчетливо на заднем плане видим большой дом с вывеской Магазин "Турист". В тот момент, когда они подходят к гаражу, на заднем плане проезжает 2 поезда метро. Первый идет слева направо и в горку и тут же второй справа налево и с горки. Это говорит о том, что Москва-река находится справа в кадре, т.е. получается, что гараж поставили и снимали уже с другой стороны метромоста, противоположенной той, где их дом. А дом виден как раз на заднем плане после проезда поездов. Эту сцену снимали 23,25,26 октября 1965 г.

Далее по фильму идет знакомство Деточкина с гаишником (Г. Жженов): 7 сентября 1965 г. на 35-м км. Киевского шоссе снимали эпизод, где Деточкина тормозит гаишник на мотоцикле и просит помочь завести мотоцикл. Далее гаишник провожает до почтового отделения в здании гостиницы. Тут можно заметить, что на стекле написано "291 отделение связи". Потом гаишник проверяет машины. Это снималось в Шереметьеве с 30 сентября по 1 октября 1965 г. Ну а потом знаменитая погоня, в которой кстати есть несколько забавных киноляпов. Трюковые сцены погони с участием каскадеров снимались на пересечении Внуковского шоссе и МКАД, на Машкинском шоссе (сцена проезда Волги под трубовозом снималась 5 августа 1965 г.). Отдельные моменты проезда Деточкина снимались на Куркинском шоссе (22 октября).

Известно, что сюжет в троллейбусном парке поздно ночью снимался в Филевском троллейбусном парке 9 ноября 1965 г. Далее сожет, когда Деточкин решил завязать и выбросив все свои бумаги, перчатки и шляпу в Москву-реку, сидит довольный под мостом. С этим сюжетом проблем не было:



Деточкин сидит под Большим Устинским мостом, на заднем плане и левее - высотка, в которой Кинотеатр "Иллюзион". Тут же, но по другую сторону моста у воды снимали сцену, когда он вылавливает из воды свои бумаги, перчатки и шляпу. К сожалению точный ракурс не передать, тогда бы пришлось залезть в воду :-)



Следующий интересный сюжет, на который хотелоь бы обратить внимание - это проезд Деточкина на Волге по Садовому кольцу. Вся эта погоня снималась и в середине июля и в начале сентября 1965 г. Все начинается с того, что Волга едет как раз в том месте, где через 2 года, в 1967 г. будет начинаться эстакада у м. Цветной бульвар. Волга едет в сторону м. Маяковская.



На светофоре Люба в троллейбусе замечает рядом Волгу Деточкина. Это место как раз в метрах в 40 до начала современной эстакады. Ну а потом начинается погоня. А вот конец погони снимался уже в противоположенном направлении на Садовом кольце, Люба сворачивает за Волгой направо по ходу движения на улицу Ермоловой (сейчас - Большой Каретный пер.). Камера направлена из переулка немного под углом на Садовое кольцо. Сейчас в этом месте как раз начинается Самотечная эстакада.



Ну а дальше Деточкин звонит из будки следователю - своему другу по театру (Ефремов). Тот с ним разговаривает около окна дома на Арбатской площади, из окна виден ресторан "Прага".

Эпизод, когда Деточкин идет в прокуратуру и подходит к подъезду снимался на Лермонтовской площади (сейчас площадь Красные Ворота).

В ДК завода "Каучук" снимались кадры выступления режиссера (Евстигнеев) с его знаменитой фразой "А не пора ли нам замахнуться на...". Парадный вход ДК снимался вообще в Одессе.

Эпизоды суда снимались в павильоне "Мосфильма" 15 февраля 1966 г. А крылатую фразу "Свободу Юрию Деточкину Папанов произносит 17 февраля 1966 г. там же.
А выступление начальника Деточкина и последнее слово подсудимого снимали 19 февраля.

Ну и заканчивается фильм так. 3 марта 1966 г. Камера снимает со здания, внизу в кадре эстакада, слева Таганская площадь, впереди Николоямская улица, вдалеке видна высотка, в которой кинотеатр "Иллюзион". Чтобы снять такую панормаму, придется проникнуть на какой нибудь этаж здания :-(



А далее слепили совершенно разные места :-). Камера поворачивает направо и мы видим троллейбус Любы, который едет по эстокаде. Она выехала из под Таганской площади и далее должен быть съезд вниз с эстакады, но нам показывают Любу в кабине троллейбуса, за ней мелькает здание кольцевой станции метро "Парк культуры". Т.е. она уже едет по эстакаде над Садовым кольцом. Впереди на эстакаде на ее пути стоит Деточкин, на заднем плане правее видно здание радиальной станции метро "Парк культуры".

---Современная фотография under construction :-)---

25 мая 1966 г. приказом председателя Кинокомитета участники съемок были награждены денежными премиями. Так, И. Смоктуновский получил 100 рублей,
О. Ефремов — 70 руб., А. Папанов — 60 руб., А. Миронов, О. Аросева и Г. Жженов — 50 руб., Т. Гаврилова — 40 руб.

Согласно финансовым документам, общая смета фильма составила 312 тысяч 300 руб. вместо запланированных 309 тыс.

Фильм «Берегись автомобиля» вышел в широкий прокат в сентябре 1966 г. и собрал в прокате 29 миллионов зрителей. Однако на родных кинофестивалях картину почему-то упорно не замечали, зато за рубежом он собрал кучу всевозможных призов. Так было на фестивалях в Эдинбурге и Сиднее (все — 1966), в Мельбурне (1967) и Картахене (1969), где И. Смоктуновскому была вручена премия за лучшее исполнение мужской роли. Кроме этого, по опросу читателей журнала «Советский экран» Смоктуновский был назван лучшим актером 1966 г.



--------------------------

Вторую часть "сказок на ночь" прицепляю следующим постом, ибо ЖЖ говорит, что "туу мач"...
--->

Замечательный фильм!
В своё время я тоже исследовал вопрос местонахождения пивного бара, в котором душевно отдыхали Смоктуновский и Ефремов:)

Спасибо! Действительно, так как многие эпизоды из данного добрейшего, московского фильма, с момента его появления на TV, как например кадры метромоста, что за гаражом А. Миронова, не давали мне покоя, то решил утянуть тот пост к себе, на память. Ну, не попадал я в эту точку Москвы, а очень хотелось! Жаль, что в то время, так мало снималось и сохранилось не смытыми идеологами руководящей и направляющей, фильмов, запечатлевшим московский быт, периода оттепели. М. Хейфиц со своими «Мне двадцать лет», «Июльский дождь», Г.Данелия, Г.Шпаликов, да Э.Рязанов. Это наши жемчужины! Это наша память о том немеркантильном времени, времени надежд!

Чрезвычайно интересно! Даже для человка, бывавшего в Москве наездами.

?

Log in

No account? Create an account