главная

oldden


Дневник ли Дня... Вникли?

Всё, что вы хотели знать обо мне, но так, вероятнее всего, и не узнаете.


главная
День oldden
Previous Entry Share Next Entry
Жилой квартал СВАО у "Дмитровской": предложения
В прошлом посте по Вопросу я очертил, на свой взгляд, наиболее глобальные проблемы в определённых локальных рамках – ближайшем районе у метро «Дмитровская».
Напомню положение дел с помощью дополненной мною фотопанорамы:
</a>
Источник панорамы: ankl.su

Также напомню заинтересованным и заинтересовавшимся читателям, что и круг проблем, и возможные методы их решения – это исключительно мой (субъективный, дилетантский и пристрастный) взгляд на вещи, однако считаю, что рациональные зёрна в моих выкладках и рассуждениях имеют место быть, так что дискуссии по теме всячески приветствуются!

Итак, основным «чёрным пятном» в инфраструктуре района у метро «Дмитровская» я считаю неудобное пешеходное и автомобильное сообщение жилого квартала и станции метро с остальной жилой частью СВАО (читай – всей зажелезнодорожной частью СВАО), более субъективная проблема – наличие у «перекрёстка» железных дорог обширной территории, занятой безобразно используемым недостроем. Об этом здесь и потолкую.


1.
Строящийся за железной дорогой Савёловского направления МФК «Савёловский-Сити» так или иначе требует развития транспортной и пешеходной инфраструктуры. Непосредственно прилегающая к МФК территория довольно красочно «разрисована» в проектах по комплексу, но вот планы по интегрированию данной части города с уже обжитыми соседними районами довольно туманны. Понятное дело, что территорию МФК просто необходимо транспортно «присоединить» к существующим автомобильным и пешеходным артериям. В интернетах находится практически только одна визуализация, описывающая вариант сообщения с Бутырской улицей – эстакада через пути Савёловского направления по Новодмитровской улице:

Источник куда-то потерял - мопед визуализация не моя.
Справедливости ради, в сети есть ещё один проект-описание благоустройства территории вокруг да около Сав.Сити с планируемой эстакадой.


Проект предусматривает строительство автомобильного путепровода, соединяющего разделённые железной дорогой части Новодмитровской улицы. В нём говорится, среди прочего, что мост планируется чисто автомобильным, а пешеходный переход либо останется в виде регулируемого наземного, либо примет подземный вид. Скудные сведения о проекте дополняются (и объясняются) тем фактом, что финансирование реализации данного проекта застройщик в теории хочет поделить с Правительством Москвы.
На приведённой выше картинке зато видно, что, помимо эстакады по Новодмитровской, также предусмотрены тоннели в насыпи Рижского хода Московской ж/д для сообщения района Сав.Сити с улицей Добролюбова – отрадно сие видеть, однако, лично мне не очень понятно – фантазия ли это архитектора-визуализатора, или официально заложенные в проект идеи.
Нынче же, напомню, автомобильное сообщение с районом Сав.Сити осуществляется только двумя «с половиной» путями: через железнодорожный переезд «Двинцев-Складочная» со стороны Сущёвского вала, через проезд Добролюбова от улиц Добролюбова и Руставели под ж/д путепроводом и через недавно восстановленный низкий и малоиспользуемый «легковой» путепровод со стороны Марьиной Рощи, минуя лабиринты Анненского проезда и Складочной улицы.
Пешеходная ситуация сообщения района метро «Дмитровская» с районом Сав.Сити и остальной частью СВАО не то чтобы лучше – просто пешеход, при желании, «просочится» везде, где можно. Что народ активно и практикует – обходит «звериными тропами» территорию хлебозавода №9 по периметру, пересекает железные дороги кратчайшим путём – в месте пересечения Савёловского и Рижского ходов, под мостом. Об этой «народной тропе» я уже упоминал в прошлом посте – путь действительно стрёмен и неудобен, однако, как большинство всего «народного», этот путь, с точки зрения географии и экономии времени, – оптимальнейшее решение для пешеходного сообщения района метро с за-железнодорожными кварталами СВАО. Официальных же ближайших пешеходных пути к(от) метро из(в) кварталов СВАО и района Сав.Сити только два: регулируемый наземный переход на Новодмитровской улице (уже изрядно захлёбывающийся от пешеходопотока в часы пик, при том, что настил на путях довольно узок, и многие пешеходы всё равно не соблюдают предписания световых и звуковых сигналов перехода) и тротуар вдоль Бутырской/Дмитровского/Руставели (безопасный, но адски окольный путь).


Автомобильные (красным) и пешеходные (синим) пути в район Сав.Сити от ближайшего метро и крупных автотранспортных артерий.

Предложение моё простое – покуда назревает, но ещё не очень перезревает необходимость кратчайшего автомобильного проезда в Зажелезнодорожье, решить проблему хотя бы для пешеходов:
перекинуть через пути Савёловского направления пешеходный мост.
Расположить его на месте народной тропы да соединить «два берега» Савёловского хода:


[МОСТ, усохни моя душенька, МОСТ!!!]

«Берег» со стороны народной тропы высокий, поэтому имеет смысл сделать конструкцию без лестничного марша, как бы в продолжение существующей аллеи. Лестничные марши понадобятся возле самого полотна ж/д – на рисунке я их не изобразил, но они нужны.
За железной дорогой мост можно провести между насыпью Рижского хода и офисно-складским зданием комплекса «Молодой Гвардии» - для пешеходного моста ширины да прочего места там хватит:


Таким образом, жители Бутырского получают практически прямой, быстрый и безопасный альтернативный путь к/от метро (подчеркну, что мост никоим образом не умаляет значимости и важности уже существующих официальных путей – по Руставели и Новодмитровской), а многочисленные клиенты учреждений-заведений на Новодмитровской и Складочной – логически обоснованную и сто лет напрашивающуюся дорогу к своим целям.

2.
Как я уже говорил, трёхэтажное здание на территории, огороженной зацело с действовавшими производственными мощностями Хлебозавода №9, было задумано изначально нести людям радость в виде функционирующего промышленного объекта. Прошло много лет, сам завод успели приватизировать и обанкротить, а безобразие, поросшее мхом и плесенью, спустя годы ветшания и сомнительного существования, приютило в своих стенах и вне их автомобильный развал. Я, вообще-то, против бизнеса как такового не имею никаких возражений – с парой оговорок: (1) в принципе, неплохо уже в правовом-то государстве не ныкаться по условно-бесхозным подвалам, а оформлять (во всех смыслах слова) этот бизнес более цивилизованно, и (2) терять берега, устроив вокруг себя (и в пяти километрах от Кремля, как декларируют застройщики соседнего Сав.Сити) непролазный срач и свалку, - совсем уж не по-людски!..
В свете сложившейся картины меня не покидает чувство, что этот срач под видом авторазвала – некое стихийное образование, разросшееся из соседних гаражей на недострой и прилегающую территорию при полнейшем попустительстве руководства хлебозавода (как минимум).
Напомню, что, согласно кадастровой карте Росреестра, земля под недостроем – отдельный (от остального хлебозавода) территориальный объект, по документам оформленный как задел по развитию предприятия, а сам недострой в Росреестре (согласно всё тому же открытому источнику) не описан вообще никак!

Источник

Тем не менее, де-факто (и, всё-таки, как я понимаю, де-юре) всё это – территория хлебозавода.
И, пока я месяц за месяцем сочиняю это своё сочинение, ситуация развилась интереснейшим образом. Как я уже писал, после приватизации предприятие быстро обанкротилось, а в октябре прошлого года поменяло хозяина. Производство продукции остановилось, и в последнее время для местных жителей и прочих любопытствующих обывателей корпуса завода относительно открыто освобождаются от оборудования. А в апреле нынешнего года в сети появляется новость - «Команда дизайн-завода «Флакон» во главе с предпринимателем Николаем Матушевским займётся развитием здания бывшего хлебозавода № 9... Команда «Флакона» хочет обновить пространство хлебозавода, сохранив его первоначальный облик, а близлежащую территорию благоустроить»!
Что ж, как говорил Холмс, «Мы с Ватсоном только и делали, что были свидетелями событий, которые происходили сами собой» … Возьмём за аксиому такую судьбу хлебозавода – рассуждения об альтернативных вариантах развития и функционирования бывших мощностей предприятия оставим сведущим и заинтересованным людям. (Разве что - мои «пять копеек» по Вопросу: я какое-то время тому назад натыкался на информацию, что реновация хлебозавода, точнее – его конструктивистского корпуса, скорее всего, пойдёт по пути «Флакона»; также ходили слухи о полном сносе завода и строительстве на его месте то ли многоэтажки, то ли торгового центра. И одно то, что памятник архитектуры оставят в относительном покое, не может не радовать. Хотя и, по моему скромному мнению, ежели выбор развития и остановили на векторе обустройства «творческого пространства», то могли бы предусмотреть в объёме корпуса познавательный технический «музей хлеба», например, с историческим очерком о заводе и методе кольцевого конвейера, действующей пекарней и продовольственно-сувенирной лавкой. Было бы и полезно, и интересно - получился бы уникальный общественно-туристический объект!)
Есть в этой истории для меня одно «но»: с одной стороны - перспективы развития и облагораживания, с другой – полная видимая противоположность «по душу» недостроя и его периметра. Вероятнее всего, я чегой-та не понимаю, однако налицо ещё бОльшая загаживаемость недостроя и прилегающей территории продуктами жизнедеятельности авторазвала – старыми плитами-перекрытиями начали мостить какую-то площадку, всё свободное пространство засрали барахлом чуть более чем полностью.. Это никак не похоже ни на благоустройство, ни даже на его предпосылки... То есть, исходя из очевидного, я имею склонность к подозрению, что это территориально-эстетическое безобразие какой-то тихой сапой так и продолжит быть таковым. Буду усиленно думать, что ошибаюсь.
..Нет, ну в самом деле, посмотрите, что творится сейчас:

Жуть же!..

Спутниковый снимок местности. Ещё до срача вокруг недостроя. Однако определённый бардак присутствует:


Допустим, ну, то есть, имеем в виду, что задекларированная территория хлебозавода будет развита и благоустроена. Что, как минимум, останется круглый старый корпус. Включим фантазию, а подрихтованный в нескольких вариантах вышепоказанный снимок поможет нам это сделать:

Цивилизованный автобизнес - совершенно не то, что я мечтаю видеть на месте говноздания, однако считаю правильным показать и этот вариант:


Самый простой проект – взять да и ничего (ну… кроме моста) не строить! Корпус хлебозавода на месте, коли он станет «творческим пространством», отчего бы рядом расположенному пространству не стать просто общественным?


Наконец, идея, которая была в голове изначально, - детское, муниципальное или лечебное учреждение (детсад, школа, поликлиника, «мои документы»,.. словом, что-то такое мирное, нужное да полезное) на месте недостроя, облагороженная территория, всё такое:



…Вот такие пироги.
За пределами сегодняшних размышлений осталась «заБутырская» сторона у метро, однако фантазировать на её тему я продолжу, скорее всего, в каком-нибудь последующем посте.
Спасибо за внимание.

Усохни моя душенька! Трудоголик Ты :о)

Лично я, разумеется, за устранение непотребств на территории экс-Хлебзавода. Каюсь, мне при всём том было бы спокойнее, если бы облагороженная территория получилась камерной, скорее для жителей близлежащих домов, нежели для общего куйлюка. Ну, а что там получится на практике - увидим. (Я бы на Твоём месте всё-таки скинула бы в управу все Твои размышлизмы ;)

Мнюшья поддержка и советы! :-* :-* :-*

lulu.julya@yandex.ru

Я ваш единомышленник, смотрю из окон по Бутырской 86Б на ж/д и недострой. Присоединюсь к желающим изменить мир вокруг нас.

?

Log in

No account? Create an account