День (oldden) wrote,
День
oldden

Category:

Hamburg Hauptbahnhof

Нужно было? Пожалуйста! :о)

Главный железнодорожный вокзал Гамбурга.
2004-04_DSCN0224_1024.jpg

Это было Первое, что я увидел в Гамбурге, отправившись в рабочую командировку весной 2004 года. То, куда впервые ступила моя нога (то есть обе) в Германии. От Него неподалёку я гостинничал тогда на забавной-стрёмной привокзальной улочке Штайндамм (вход в отель был чётко посередине секс-шопа, например); на Вокзале же и "забился" с другом (тогда ещё по переписке), с которым мы в вечерне-ночное время шатались по городу (в дневное-то я был на всевозможных "экспо" по работе!)

Итак, Hamburg Hauptbahnhof. Расположен в центре, в районе Гамбург-Митте. Открылся в 1906 году, заменив собой 4 отдельных конечных станции. Впервые электрифицирован – страшно подумать – 112 лет тому назад, в 1908 году! Обслуживает около полумиллиона пассажиров в день, являясь самым оживленным вокзалом Германии и вторым по загруженности в Европе после парижского "Gare du Nord". Вокзал сквозной, с островными платформами, соединяет междугородние (и международные) экспресс-маршруты с городскими сетями U-Bahn и S-Bahn. В северной части вокзала с начала 90-х годов находится ТЦ "Wandelhalle" ("Променад-Холл").

До открытия данного центрального вокзала, в городе было несколько небольших станций, расположенных вокруг центра города, причём каждая из них находилась всего в нескольких сотнях метров от соседней. Временные железнодорожные линии, соединяющие станции, были построены частично на площадях и улицах.
Конкурс на проект общей станции был организован в 1900 году.
Конечный проект был разработан архитекторами Гейнрихом Рейнхардтом и Георгом Шуссенгутом, взявшими за основу павильон Всемирной выставки в Париже (1889) "Galerie des Machines" и, можно сказать, "доработан" самим Императором Вильгельмом II. С технической стороны в проекте принял участие архитектор Эрнст Мёллер. Строительство велось с 1902 по 1906 год. Для посетителей вокзал был открыт 4 декабря 1906 года, первый поезд прибыл на следующий день, а регулярное движение началось на послеследующий день 6 декабря 1906 года.

9 ноября 1941 года, во время Второй мировой войны, станция была сильно повреждена бомбардировками. Одна из башен с часами была разрушена в июле 1943 года. Ущерб был столь велик, что в конце войны даже обсуждался полный снос и постройка вокзала заново. Однако было принято решение сохранить старое здание, и к 1948 году первый основной ремонт был завершен. В 1970-х годах здание было ещё раз полностью отремонтировано; говорят, что и между 1985 и 1991 годами станция ремонтировалась – что ж, очень по-немецки, коли так :)

Несмотря на то, что я побывал в Гамбурге трижды (2004, 2006 и 2012), в моём архиве фотографии только с первых двух поездок. Ну ничего - коли суждено будет, встречусь ещё со Старым Знакомым :о) ...

2004-04_DSCN0232_1024.jpg
Внутри вокзала. Вид на север. ТЦ "Променад-Холл" как на ладони!

2004-04_DSCN0235_1024.jpg
Внутри вокзала. Вид на юг. "Филипс".

2004-04_DSCN0286_1024.jpg
Одна из боковых путевых галерей вокзала.

2004-04_DSCN0288_1024.jpg
Зарисовочка.

2006 год, август - проезжали Вокзал на автобусе. Как раз удалось запечатлеть Вокзал с обратной стороны.
2006-08_DSCN2590_1024.jpg
Южный фасад Хауптбанхофа. Проглядывается надпись "Филипс" :)

2006-08_PICT0161_1024.jpg
Как говорят искусствоведы, "Этюд" к предыдущему. Можно было бы сказать "Фрагмент", но не совсем ведь!

2006-08_PICT0159_1024.jpg
А это в другую сторону от вокзала. Автобус проезжал по Альтманнбрюкке (мосту Альтманна), пока прокрадывался в пробке, удалось пощёлкать в обе стороны.

2006-08_PICT0160_1024.jpg
Опять-таки "этюд-фрагмент" :)
Tags: hamburg, архив, железнодорожное, заграница
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments