?

Log in

No account? Create an account
главная

oldden


Дневник ли Дня... Вникли?

Всё, что вы хотели знать обо мне, но так, вероятнее всего, и не узнаете.


?!
День oldden
Previous Entry Share Next Entry
Вопрос по Фотоухищрениям прошлого.
Придумал сам себе вот какой вопрос.
Интересно, каким образом раньше вертикали на фотографиях получались более параллельными, менее уходящими в перспективу и практически без линзового искажения-"бочки" или как там это называется на языке профессионалов ?
Это результат более качественных, чем сейчас, объективов? (парадокс: в старину - и более качественных?!)
Или в момент проявления фотографий существовал какой-то компенсатор, типа там - увеличитель своей линзой придавал "антиискажение" снимку, или ещё что? (ну не владею я, к великому сожалению, искусством фотопечати...)

Чтобы не быть голословным - вот пример из сегодняшней френдленты.

Фотография 1963-го года фотокорра "Огонька" Дмитрия Бальтерманца:

Автор снимка стоял довольно близко к памятнику Ломоносову, при этом ГЗ МГУ вышло практически без искажений;

А вот - современное фото с сайта chat.himki.net:

Здесь точка съёмки гораздо дальше от обоих объектов, но искажения налицо.

А вот пример явной коррекции горизонталей и, в особенности, вертикалей:

На мой взгляд, корректировка очевидна. Но ведь именно в ТАКОМ виде данная фотография была издана в альбоме Найдёнова 1883-го(!) года. Чем сделали правку? шутки про колдовской фотошоп кагбэ не катят

А?

Ну как же.

Снималось-то всё это камерами с подвижной объективной доской - то есть, в наших терминах, "карданами".

А у них сдвижки-подвижки объектива относительно оптической оси камеры как раз и позволяют отлично корректировать вертикали)

Вот, расскажи, пожалуйста, подробнее про "термины" и "карданы", чтоб я, олух, понял получше! :о)
И - имеются ввиду камеры рубежа 19-20 вв.? А в середине 20-го века разве было то же?

Смотри. Вот есть камера "с гармошкой": она была основным инструментом фотопейзажиста с конца XIX века и до 1960-х где-то годов.




Объективная доска у подобных камер почти всегда устроена так, что может наклоняться и сдвигаться относительно оптической оси камеры. Это и позволяет выправлять перспективу.

Такие камеры есть и сейчас, ими пользуются пейзажисты. Есть для них и цифровые задники. Только всё это довольно дорого и громоздко. Но качество офигенное за счет размера негатива или матрицы. Кардан - это оно и есть. Только более усовершенствованное по сравнению с той камерой, что на картинке: карданная камера может еще и перекручиваться)

У зеркалок есть хитрые объективы типа tilt-shift, например, серии PC-Nikkor. Они делают то же, что камера с мехом, только это получается сложнее и дороже.

Етить-колотить :о) угу... Спасибо!
Водведь, вегжыви-векучис...

Диня привет!

Это называется "сдвиг", "shift". Раньше на карданных камерах, как уже сказали просто вся площадка с объектов двигалась и поворачивалась. Сейчас на 35мм камеру можно снимать "tilt/shift" объективом. Вот как это делается, на примере Кэнона:
http://www.ixbt.com/digimage/canontse24.shtml

Саня, привет!!!

*Ты где пропадаешь?*

Ух, какая умная статейка. Она гораздо умнее меня в некоторых своих абзацах! :о)
Ну ничегооо, многое понятно! Спасибо!

Кстати!

Еще один простейший способ корректировки искажений из прежних времен - просто наклонить рамку с фотобумагой под увеличителем)))) Сам так делал)

Ага, вот! Ухищрение, мною подозревавшееся! :о)

Не сыпь мне соль на раны...

В смысле? :о)

Ну хочется чтобы без искажений было на фотографиях.
а вот про широкоугольный объектив говорят, что помогает

1963 - фотомонтаж, по-моему.[я не профессионал съемки, но есть ощущение: в те годы для книг такое делали]

Не, сдаётся мне - нет.
Тем более, это фото, во-первых, просто из "московской" подборки данного автора, как я понимаю, т.е. - ничего специального, во-вторых, раньше, имхо, охотнее занимались простой ретушью, нежели монтажом.

ПС. сорри за неприсутствие на концерте в "Джими" - нарисовались дела. а альбомчик ваш я приобрету.