главная

Платформа "Гражданская".

В архиве откопал ещё два снимка "Гражданки" и её окрестности образца августа 2005 года:
2005-08-05_DSC05772_1024.jpg

2005-08-05_DSC05765_1024.jpg
Не помню, что стало с этим граффити – то ли замазали, то ли закрыли сайдингом.
Внизу на снимке – дополнительный подъездной путь, шедший... куда? Тот самый, который по территории стоянки DHL проходит (проходил?).
О нём упоминалось в комментариях к предыдущему посту про "Гражданку"


Collapse )

главная

Hamburg Hauptbahnhof

Нужно было? Пожалуйста! :о)

Главный железнодорожный вокзал Гамбурга.
2004-04_DSCN0224_1024.jpg

Это было Первое, что я увидел в Гамбурге, отправившись в рабочую командировку весной 2004 года. То, куда впервые ступила моя нога (то есть обе) в Германии. От Него неподалёку я гостинничал тогда на забавной-стрёмной привокзальной улочке Штайндамм (вход в отель был чётко посередине секс-шопа, например); на Вокзале же и "забился" с другом (тогда ещё по переписке), с которым мы в вечерне-ночное время шатались по городу (в дневное-то я был на всевозможных "экспо" по работе!)

Итак, Hamburg Hauptbahnhof. Расположен в центре, в районе Гамбург-Митте. Открылся в 1906 году, заменив собой 4 отдельных конечных станции. Впервые электрифицирован – страшно подумать – 112 лет тому назад, в 1908 году! Обслуживает около полумиллиона пассажиров в день, являясь самым оживленным вокзалом Германии и вторым по загруженности в Европе после парижского "Gare du Nord". Вокзал сквозной, с островными платформами, соединяет междугородние (и международные) экспресс-маршруты с городскими сетями U-Bahn и S-Bahn. В северной части вокзала с начала 90-х годов находится ТЦ "Wandelhalle" ("Променад-Холл").

До открытия данного центрального вокзала, в городе было несколько небольших станций, расположенных вокруг центра города, причём каждая из них находилась всего в нескольких сотнях метров от соседней. Временные железнодорожные линии, соединяющие станции, были построены частично на площадях и улицах.
Конкурс на проект общей станции был организован в 1900 году.
Конечный проект был разработан архитекторами Гейнрихом Рейнхардтом и Георгом Шуссенгутом, взявшими за основу павильон Всемирной выставки в Париже (1889) "Galerie des Machines" и, можно сказать, "доработан" самим Императором Вильгельмом II. С технической стороны в проекте принял участие архитектор Эрнст Мёллер. Строительство велось с 1902 по 1906 год. Для посетителей вокзал был открыт 4 декабря 1906 года, первый поезд прибыл на следующий день, а регулярное движение началось на послеследующий день 6 декабря 1906 года.

9 ноября 1941 года, во время Второй мировой войны, станция была сильно повреждена бомбардировками. Одна из башен с часами была разрушена в июле 1943 года. Ущерб был столь велик, что в конце войны даже обсуждался полный снос и постройка вокзала заново. Однако было принято решение сохранить старое здание, и к 1948 году первый основной ремонт был завершен. В 1970-х годах здание было ещё раз полностью отремонтировано; говорят, что и между 1985 и 1991 годами станция ремонтировалась – что ж, очень по-немецки, коли так :)

Несмотря на то, что я побывал в Гамбурге трижды (2004, 2006 и 2012), в моём архиве фотографии только с первых двух поездок. Ну ничего - коли суждено будет, встречусь ещё со Старым Знакомым :о) ...

Collapse )
главная

Железнодорожный привет из 2004-го. Часть вторая.

Дабы не откладывать обещанное в долгий ящик, запуливаю три оставшиеся (sic!) фотографии на железнодорожную тематику из далёкого (уже) 2004-го года. Сканированные "бумажные" снимки. ПриМКАДье и ВнутриМКАДье.
Вот же ж – мыльница мыльницей, а как по мне – что-то ведь есть в этих снимках Тёплое и Ламповое :)
Размещаю без ката, к чему он здесь!..

2004-07_Яничкино_1024.jpg
Июль 2004. Пассажирская платформа станции Яничкино. "Обезлюдела" в 1997 году. Говорят, сейчас и вовсе за забором (не проверял)

2004-07_Котельники-у-Карьера_1024.jpg
Июль 2004. Подъездной путь возле Люберецкого ГОКа, в районе Карьеров. Вот эта вот вся ж/д-романтика! :о)

2004-09_Энтузиастов_1024.jpg
Сентябрь (или октябрь?) 2004. Вид в сторону локомотивного депо "Москва-Сортировочная" с Владимирского путепровода (Шоссе Энтузиастов).
Вот подобным образом и должны были б родиться те неродившиеся из-под ока моей "мыльницы" случайные городские фотографии!..


главная

Железнодорожный привет из 2004-го

Из-за поста про платформу «Гражданская» (и благодаря ему, а также расчудесному волшебному пенделю), я вдруг подумал – а когда же я вообще сподобился начать фотографировать железные дороги и всё, с ними связанное? И выяснилось, что для этого нужно было аж уехать из России! :)
На самом деле – действительно, имев в то время средненькую "мыльницу" и большую душащую молодого инженера "жабу" на фотоплёнку, я совсем не фиксировал, сломя голову, окружающую действительность (со временем обросшую мхом и превратившуюся в Историю), о чём неоднократно жалел и жалею сейчас. Но вот внезапно в апреле 2004 года нарисовалась зарубежная командировка – надо сказать, это был вообще первый случай моего путешествия в настоящую "заграницу" (с первым же авиаперелётом!). И я понимал более, чем обычно, что если не нащёлкаю для истории закардонных видов, то вообще съем себя впоследствии с потрохами!.. Поэтому я попросил у друга (mad_soft) цифровой фотоаппарат (и небезуспешно попросил – спасибо, Дядя Мэдъ!), что, так сказать, и Поспособствовало.
Таким образом, спустя почти 16 лет (люди за это время школу заканчивают!) я выковырял из общего "командировочного" сета околожелезнодорожные фоточки, чтобы опубликовать их Здесь.

2004-04_DSCN0180_1024.jpg
Отправление в Гамбург с Центрального вокзала Копенгагена.
Вокзал-то я толком не пофотографировал, а жаль (впрочем, надо будет пересмотреть архив повнимательнее, мало ли)


2004-04_DSCN0184_1024.jpg
Ringsted. 60 километров от Копенгагена.

Collapse )

Вот так вот.
Следующим постом, наверное, пойдут фотографии отечественных видов.
Потому что "пузырь прорвало" :) (Не сразу, но всё же).
Да – выкладывать постараюсь ретроспективно, за исключением, разве что, тематических подборок (как в случае с «Гражданской»).
Всем спасибо.

валчёг

Платформа "Гражданская"

Вот так не пишешь в Журнале месяцами, а потом бац! – и волшебный пендель из френдленты!
Уважаемый rajon_pride создал недавно довольно ностальгический и в определённой мере новостной пост про станцию (ныне платформу) "Гражданская" Рижского направления МЖД. А у меня с этой станцией связано достаточное количество воспоминаний. И не только воспоминаний – в теперешние времена также нет-нет да и выбираюсь "на место" :)
Так что – ссылку на упомянутый пост я привёл выше, а вот вам моя небольшая рассказка.

Впервые я осознанно побывал на "Гражданке" (по мимолётным рабочим делам) весной 2004 года, но никакого фотографического прибора у меня тогда с собой не было, я лишь дождался электрички до Люблино (Кстати, мне тогда несказанно повезло, что "проходную" на Курское пришлось ждать недолго!). Основное же время пользования платформой в моей жизни началось осенью 2005 года, когда я стал работать на улице 8 Марта. Я тогда решил, что совершенно незачем мне толкаться по утрам и вечерам в метро, лучше я буду так или иначе добираться до "Люблино" (которую ныне обозвали "Кубанской", не спросив ни у кого разрешения), да с комфортом и естественным светом путешествовать до места работы.
Так я придумал МЦД :о)
К тому времени я предусмотрительно таскал с собой фотик, но, как показывает время, "заархивировал" не всё, что можно было бы. Впрочем, я рад, что что-то, всё-таки, запечатлел. И, судя по моим некоторым здешним постам, данное фотонаследие успешно работает в качестве ностальгического заполнения, да и вот – есть чем ответить на волшебный пендель :)
К 2011 году ситуация несколько изменилась, постепенно я перестал быть активным пользователем "Гражданки". Но, поскольку в данное время эти места находятся не очень далеко от моего нынешнего обитания, как я уже говорил, удаётся заскочить-посмотреть (а потом - в Парк!)

Итак, виды "Гражданской"
2005-10_Гражданская-01_1024.jpg
Октябрь 2005-го. "Аэробус" ещё строится.

Collapse )

2011-09_Гражданская-01_1024.jpg
Сентябрь 2011-го. Пешком до "Дмитровской", взгляд назад

Не могу не завершить данный ностальжи-пост широко известной в узких кругах чудеснейшей фотографией "Гражданки" 1994 года:

Эх... Был же вкус у технарей!.. Здание управления станцией "Гражданская"; снесено в конце 90-х. Не застал...
Фото Игоря Клыкова из коллекции Фёдора Яшина, сайт parovoz.com


Спасибо за внимание.