Category: история

Category was added automatically. Read all entries about "история".

blah-blah-blah

Хорошо напомненное Старое

Очень любопытная схема попалась на просторах интернета. Я прям в ладоши захлопал!
Проектное предложение по организации транспортного пересадочного узла в конце Бутырской улицы.
(Оригинал схемы пришлось развернуть по ч/с для пущего понимания, ну и цыферки подреставрировать)

1 - проектируемая платформа Савёловского направления;
2 - предлагаемое место переноса платформы "Дмитровская" Рижского направления;
4, 7, 8 - места размещения входов в метро и подземные переходы;
3,5,6 – выходы с железнодорожных платформ;
9, 10, 11, 12 – проектируемые предприятия обслуживания;
13, 14 - новые путепроводы на трассе улицы Руставели;
15 – существующая платформа Дмитровская.


Датировка, судя по всему, - 50-е годы XX века. Скорее всего, схемка - часть проектных предложений по грандиозному (и практически нереализованному на отрезке Бутырской улицы) плану реконструкции трассы "Каляевская (Долгоруковская) улица/Дмитровское шоссе", разработанному коллективом архитекторов во главе с Иосифом Игнатьевичем Ловейко.
Дыквот, значит.
На схеме изгиб начала Дмитровского шоссе сохранён и вписан в прообраз "транспортно-пересадочного узла". Сама же развязка задумана как "хрестоматийная" городская площадь! Пересечение двух железнодорожных направлений подсказало несложную идею о создании пересадочных платформ - существующую "Дмитровскую" Рижского хода двигаем ближе к Савёловской линии, на которой сооружаем новую пассажирскую платформу. Перспективную в те времена станцию метрополитена, судя по всему, "разместили" под площадью, что позволило интегрировать один из выходов с обоими железнодорожными остановочными пунктами. Дорожная инфраструктура площади продумана в рамках того времени и для остановок общественного транспорта, и для мелкой торговли. Жилые комплексы и всё-такое-прочее вынесены в существующие и проектируемые кварталы.

Забавное и отрадное для меня заключается в том, что ещё в начале 2016 года я (чисто ради "подумать-помечтать") начал обрисовывать проблемы данной территории и предлагать различные пути их решения, исходя из существующей ситуации с транспортом, пешеходной инфраструктурой и застройкой, которые первоэтапно подытожил к апрелю того же года, ничего не зная:
- о вышеприведённой схеме;
- о том, что территория хлебозавода №9 получит развитие как арт-пространство;
- о том, что на "Дмитровской" облагородят вход и сделают автоматы по продаже билетов на направлении "в центр";
- о том, что территорию у трамвайного круга и "Дмитровских" станций метро и ж/д планируют отдать под строительство ТПУ (к сожалению, правда, громоздкого и неказистого);
- что, в конце концов, градоначальники после успеха с МЦК начнут претворять в жизнь планы по МЦД - первыми "ласточками" данного проекта должны стать железнодорожные диаметры "Одинцово-Лобня" и "Нахабино-Подольск", в рамках реконструкции путевой инфраструктуры запланировано сооружение пересадочной платформы на Савёловском направлении!

Второэтапность моих здешних выкладок несколько сбила судьба хлебозавода, в дальнейшем же меня хватило лишь на констатацию фактов по сносу самостроя.

Нынче же, в тему нашедшейся схемки, можно Collapse )

PS Ясен пень, что мой навороченный план требует детального осмысления и обсуждения - в частности, предложений по трамваю (а их у меня было два), например. Да кому это нужно? Или - кто меня послушает(ся)? Но то, что я "вангую" в каком-то общем "профессиональном" направлении, лично меня радует :)

PPS В источнике исторической схемы полно ещё прелюбопытных картинок, не всегда хорошего качества и всегда маленького формата, что не умаляет их исторической-краеведческой атомности:


И.И. Струков. Бутырский путепровод. 1912


Вид Бутырской улицы, 1967. На первом плане - остатки колокольни и другие строения во владении Рождественской церкви. Виден треугольный фронтон бывшей церковной трапезной. Вдали - строительство заводского корпуса


Строительство дома №84 по Бутырской улице. 1938


А.В. Снигарёв. Корпуса А и В (последний не сохранился), 1939. Видный слева вагон позволяет определить трассу трамвайной линии, рассекавшей по диагонали современный квартал в начале Дмитровского шоссе
валчёг

Рукава сушить

Одна из сохранившихся восьми московских "строевых" пожарных каланчей, одна из пяти досоветских.
И ничегошеньки, кроме того, что выстроена она вместе с пожарным депо в 1914-м году, толком не известно...
Нет, понятно - работала по назначению (и, судя по всему, была доминантой округи - даже странно, что старинных фотографий не видать), сейчас - изюминка промарха, сушило для пожарных рукавов ПЧ №3. Что ещё добавить - "путь солдата".
На "пятачке" у "Вымпела", кстати, собралось порядком довоенных прелестей - и комплекс строений, собственно, швейной фабрики "Вымпел", и корпус роддома №13 по 4-му Вятскому (нынешняя ГКБ №24 филиал 2), ближе к ж/д - и вовсе 1895' храм Митрофана...
Одной древностью скоро станет меньше: достаивает свои последние дни бывшее швейное училище (вроде как) №2а стр1 по Старому Петровско-Разумовскому - принесли в жертву будущей 14-этажке с подземной парковкой... Мда.

Так это... да, каланча. Вот же она:



Collapse )

that's right

Самотёка. Было/Было.

Какие чудесные снимки выложили на Паствью!
Автор - Леонид Николаев, за что ему большое спасибо!


Источник, там же - хайрез
Самотёка. Фестиваль, 1957
Вид на Самотёчную площадь 28 июля 1957 года, открытие Всемирного фестиваля молодежи и студентов. Транспортная эстакада еще отсутствует. В центре, у начала Самотёчного бульвара - Доска Почёта колхозов Московской области (учреждена в 1934 году, находилась ранее на Сухаревской/Колхозной пл., рядом с Институтом им. Склифосовского), перенесённая в конце 1930-х годов на Самотёчную пл. На Доске ежегодно менялись таблички "колхозов-передовиков". По случаю Фестиваля Доска декорирована соответствующей эмблемой. Справа видны дома (угол выходившей на площадь Троицкой улицы), снесённые при строительстве Олимпийского проспекта.
(Автор)



Источник, там же - хайрез
Самотёчная площадь, 1968
Самотёчная площадь образца 1968 года. Самотёчная эстакада построена, трамвайные пути справа от бульвара убраны, здание «Мосэнка-Плаза» еще не закрыло панораму на площадь, Олимпийский проспект только в проекте. Бесснежное окончание зимы, праздничное украшение к 23 февраля.
(Автор)



главная

Владимир, январь 2017

Во-первых, Друзья, - ВСЕХ с Наступившими Праздниками!
Пусть у вас всё будет Хорошо!
Ну а уже во-вторых - предлагаю вам мониторить-планшетить полуоткрыточные (порою) виды города Владимира, большей частью от 4-го января, снятые (внезапно для меня) всего лишь на телефон.


Collapse )

Спасибо за внимание!

главная

Суздаль 1963

В эту внезапно весеннюю ночь делюсь с вами отсканированным альбомом фотографий 1963 года из летней-дачной поездки в Суздаль.
Альбом принадлежал Серёге «Сене» Зарубину, и содержит работы его дедушки.



Collapse )

На всякий случай - этот альбом на яндекс-фотках, названия файлов - авторские подписи.
that's right

Новые Древности!

Сам не ведая как, набрёл я на просторах Интернета на архив цветных фотографий, который не то чтобы составит конкуренцию знаменитому собранию слайдов Жака Дюпакье, но резко, на мой взгляд, его дополнит, причём КАК дополнит! Свыше 2000 фотографий (сканов с плёнки) 1957-58, 1964, 1972-73 годов - таков этот случайный "улов", таков и архив "Центра изучения России, Восточной Европы и Евразии Университета Вирджинии". Поистине, величайшая ценность для отечественных краеведов, тематических знатоков и любителей!
Поскольку я, в-основном, любительствую-краевежу по Москве, совершенно не хватает ни времени, ни всего прочего, чтобы скрупулёзно исследовать/атрибутировать все снимки архива, а поскольку я краевежу в свободное от повседневных дел время, то его не хватает даже на обследование всех снимков Москвы (тут задача попроще - в источнике снимки рассортированы по директориям довольно толково, хотя, порой не без ошибок, да и сканы попадаются отзеркаленные), и я охотно делюсь этой Находкой с Вами, друзья мои! Знаю, что среди вас есть/найдутся энтузиасты и спецЫ, которые всё разложат по полочкам! Да и просто расшарят своим друзьям да подписчикам это цветное историческое чудо!
Фотографии очень атмосферные - большое количество людей-прохожих, не говоря о прочих видах.

Для привлечения всеобщего внимания помещаю в этот пост некоторое количество фотографий моей любимой Москвы.
Для привлечения внимания отдельных друзей/жж-френдов/блогеров - обращаюсь лично: seakonst, a_dedushkin, visualhistory - окунитесь, зацените и распространите! :о)
Итак, некоторое количество фотографий из Архива (наспех подобработал, склеил панорамки) -->


Каширка строится!


Работы на Кутузовском. КрАЗный грузовичок!

Collapse )


Склейка из трёх кадров (надо ею пополнить тематический пост!..)

главная

Соломенная Сторожка

То ли дело за 150 лет!..
(Эт я в свете предыдущего поста)
Сто Пятьдесят Лет!!!
...И это ещё улицы практически на своём месте!
Перекрёсток проезда Соломенной Сторожки и Нового шоссе (Тимирязевской улицы)


Верхний снимок: 1866, Cassius Marcellus Clay (это другой Кассиус Марселлус Клэй, что характерно), University of Kentucky Libraries
Нижний снимок охватывает чуть больше (и точка чуть дальше от кромки дороги), чем нужно для точного "было-стала", но это я нарочно-специально, а то совсем было бы непонятно, что и где.

Соломенная Сторожка была выстроена в 1865 году, архитектор - Николай Бенуа.
Название получила по глинобитным (с соломой) стенам. Крыша, однако, лишь сверху оформленная соломой, в основе своей была черепичной. Служила для поста сторожа, охранявшего южные границы Петровской академии, берёзовую рощу и поля Бутырского сельскохозяйственного хутора. Несмотря на небольшие размеры, в сторожке были обустроены жилые комнаты дорожных рабочих Петровской академии и квартира полицейского. В здании, в семье десятника по обслуживанию и строительству дорог Петровской академии, родился будущий архитектор Константин Степанович Мельников.
Снесена в первой половине 1950-х.