Category: история

Category was added automatically. Read all entries about "история".

главная

Соломенная Сторожка

То ли дело за 150 лет!..
(Эт я в свете предыдущего поста)
Сто Пятьдесят Лет!!!
...И это ещё улицы практически на своём месте!
Перекрёсток проезда Соломенной Сторожки и Нового шоссе (Тимирязевской улицы)


Верхний снимок: 1866, Cassius Marcellus Clay (это другой Кассиус Марселлус Клэй, что характерно), University of Kentucky Libraries
Нижний снимок охватывает чуть больше (и точка чуть дальше от кромки дороги), чем нужно для точного "было-стала", но это я нарочно-специально, а то совсем было бы непонятно, что и где.

Соломенная Сторожка была выстроена в 1865 году, архитектор - Николай Бенуа.
Название получила по глинобитным (с соломой) стенам. Крыша, однако, лишь сверху оформленная соломой, в основе своей была черепичной. Служила для поста сторожа, охранявшего южные границы Петровской академии, берёзовую рощу и поля Бутырского сельскохозяйственного хутора. Несмотря на небольшие размеры, в сторожке были обустроены жилые комнаты дорожных рабочих Петровской академии и квартира полицейского. В здании, в семье десятника по обслуживанию и строительству дорог Петровской академии, родился будущий архитектор Константин Степанович Мельников.
Снесена в первой половине 1950-х.

главная

Легенда

...Жёны энтов жили в мире до момента уничтожения их садов Сауроном, после чего они исчезли.
Энты искали их, но так и не смогли найти.
Эльфы пели, что однажды энты и Жёны энтов найдут друг друга...


Ленинградский проспект, 1980 год. (с) Роберт Папикьян

главная

Современный... "modern"

Идёшь так мимо рядовой офисной "коробки", а на поверку выясняется, что это очередной "гоблин-стайл" вместо нормального отношения к Прекрасному и Историческому:

Фотография 1997-го года из архива семьи Величко и Мелик-Мартиросян, фотограф С.Тростенецкий

Из описания на старом Олдмосе:
Большая Новодмитровская улица дом №45/47.
Дом в стиле модерн построил купец Семен Федорович Эрлих. Дом не сохранил видимого убранства. Его стены обшили салатовым сайдингом и керамическими плитами, окна растесали, выполнили надстройку с мансардой.

Видим, видим...
* * *
Согласно справочнику "Вся Москва" за 1917 год, Семен Федорович Эрлих, купец 2-й гильдии и владелец штамповального заведения, проживал по адресу: Бутырская улица, дом 76.
У А.Ю.Низовского в книге "Русские форменные пуговицы, 1797-1917" указано, что медно-штамповальная фабрика "Эрлих" (выпуск пуговиц, кокард, кнопок и т.п., с числом рабочих 65-100) была основана в 1891 (по другим данным - в 1894) году и располагалась по адресу: Сущевская часть, 3 участок, Бутырская ул, угол 1-го Бутырского переулка.
По всей видимости, весь участок у тогдашнего 1-го Бутырского переулка принадлежал фабрике - и по Бутырской улице (ничего не сохранилось), и вот это строение по Большой Панской, ныне - Большой Новодмитровской.
"Росреестр" говорит нам, что дом 1902 года постройки, а соседний с ним, №49 (как раз держал угол с 1-м Бутырским переулком; сохранился - также надстроен вторым этажом, но менее пОшло) - 1903-го года.

blah-blah-blah

Ленины

Как-то совпало, что аж четыре памятника "дедушке", "про дедушку" и "о дедушке" я узрел в своих окрестностях практически накануне 22-го апреля :о) Знал о всех, но "серебряного" Ильича из этой компании увидел впервые - и удивился, что выглядит он "живее всех живых".

1.

Стела с барельефом на Ходынском поле. Ленин аж трижды посетил это место!

Collapse )

валчёг

Перекрёсток Люблинской и Кубанской


Верхнее фото - с pastvu.com, (с)Иван Ольчев
Такую Люблинку, как на верхнем снимке, я, к сожалению, не помню... И не потому, что в 1965-м году меня ещё и в проекте не было (хотя и поэтому - тоже), а потому, что аллею посередине улицы извели, по одним данным, к Олимпиаде-80, по другим - в пору массовой застройки Марьина, чуть попозже, где-то в 1982-83гг. В это время я уже вполне себе мог проезжать здесь на автобусе до Текстилей... Но.. то ли память короче, чем хотелось бы, то ли по сторонам не так интенсивно головой вертел.. Впрочем, какие-то глубинные вибрации души эта аллея всё же вызывает. Неспроста...

Сайт "Паствью" имеет в арсенале ещё одно фото этого места - вид непосредственно на улицу Кубанскую, 1983 год -

Collapse )


На обоих фотопарах видны троллейбусные провода над перекрёстком, одиночной линией уходящие на Кубанскую. С 1964-го по 1967-й год здесь оборачивался троллейбус №50 - проезжал круг "Кубанская -> Проспект 40 Лет Октября -> Ставропольская" и снова выходил на Люблинку, в обратный рейс. С 1967-го эту "эстафету" принял альтернативный маршрут №50к, в 1986-м году упразднённый. А провода висят до сих пор.

Car

Кусочек Вятской


Вятская улица, у дома №47
Верхнее фото - (с)Евгений Клюжин, 1999 (transphoto.ru, pastvu.com)
Нижнее - моё сегодняшнее (уже вчерашнее)

* * *
Есть предположение, что улица получила своё название (ещё в XIX веке, кстати) вовсе не от "Вятки", будь то город или река, а путём искажения слова "Вязкая", каковой, по-видимому, являлась.
47-й дом (который на фото) - один из корпусов косметической фабрики "Свобода", бывшей парфюмерной фабрики Товарищества "А. Ралле и Ко", открытой ещё в 1843 году. Архитектор сохранившихся старинных фабричных построек (в том числе и этого "модернового" здания) - Оскар-Жан Францевич Дидио, французский инженер, много работавший в Москве.
На здании сохранился старый барельеф - "Девушка с тюльпаном". Многие источники ведают, что это украшение то ли стало в своё время символом фабрики, то ли было изначально эмблемой, потому и появилось на корпусе здания...
Collapse )
Лично для меня сие до сих пор загадка, потому что не видел я нигде более подтверждения этим теориям воочию: на товарах и рекламе "Ралле и Ко" - лишь надписи да гербы "орлиные"... Безусловным фактом для меня является лишь то, что "девушка с цветком" на корпусе парфюмерной фабрики - это логично, законно и просто мило :о)
* * *
Трамвай по Вятской улице ходил с 1936 года и до своего юбилейного 1999-го. В апреле последнего московскому трамваю стукнуло 100 лет, и московские власти заготовили "подарочек" - в том же году освободили Вятскую и обе Масловки от путей (обе Масловки, к слову, - вообще старейшее трамвайное место Москвы!) - Нижняя Масловка стала частью ТТК, конечную 27-го трамвая перенесли на Дмитровский проезд.
На фото 1999 года уже видна наклюнувшаяся парковочная ситуация - стоит ли говорить, что, несмотря на трамо-убийство, с годами эта ситуация стала только усугубляться?.. Нынче ж, вроде как, знаками и прочими "цодд"-средствами на Вятской навели почти порядок.
Глядишь - и трамвайчик вернут, мало ли :о)
bean-n-bear

Вот ЖеЖ!!!

7-го февраля у Этого ЖЖ случился день рожждения, о чём я благополучно забыл.
Но этот день рожждения, оказывается, был вовсю Юбилеем.
ДЕСЯТЬ ЛЕТ!!!

Посему - сначала воспоминаний ради закину сюда первый пост этого ЖЖ (от 8-го февраля 2006-го) с фотографией:
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Памятник парковой архитектуры ;о)
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Любил шутить, а!

А под кат помещу подарка ради (себе и всем-всем-всем) одну московскую панорамку ноября 2009-го:
Collapse )
Рад, что ВЫ, друзья, есть у меня. Буду рад, если так же радую :)
И спасибо ЖЖ!
главная

Савёловский вокзал.

Самый молодой из девяти московских вокзалов.

1912. Изд. И.Е.Селинъ.

Строительство Савелия велось сравнительно долго (1897—1902 гг.) из-за различных коммерческих и бюрократических проволочек. Место было выбрано за пределами Москвы, у Бутырской заставы, где цена на землю была невысока. (Однако Московская городская дума, понимая, какие перспективы открываются перед этим районом, оформила в середине 1899 года документы на новое разграничение города и уезда, и с 1900 года часть пригородных земель вошла в состав Москвы; таким образом, жители загородного поселения Бутырки стали москвичами благодаря железной дороге и вокзалу). Работами руководил инженер А.С. Сумароков. Есть предположение, что именно он стал и автором архитектурного проекта. Здание вокзала вышло довольно скромным, не имевшим даже парадного входа, в основном одноэтажным и лишь по центру двухэтажным (для размещения служебных квартир). Весной 1902 года состоялось торжественное открытие вокзала, получившего при этом имя "Бутырский", лишь в 1912 году вокзал переименовали в "Савёловский".

Collapse )



главная

Лесной кабинет, ТСХА


Автор верхнего фото - граф Альфонс Варгас де Бедемар, учёный-лесовод, один из организаторов Петровской академии (ныне, собственно, ТСХА)
Здание манежа построили в 1770-е годы по эскизу Дж.Кваренги. В 1820-1850-е гг. сооружение стали называть "Китайской дачей" за "пагодную" кровлю. В 1865 году перестроено по проекту Н.Л.Бенуа и И.С.Китнера. В 1866-1886 гг. здесь размещалась столовая петровской академии, позже - Кафедра лесоводства и "Лесной кабинет".
(По мотивам справки к снимку на pastvu.com)